В этой статье мы хотим рассмотреть поисковое продвижение сайта как отдельный маркетинговый инструмент, который позволяет привлекать потенциальных клиентов для бизнеса из интернета.
Важно понимать, что SEO-маркетинг – это не какая-то разновидность поисковой оптимизации. Это подход к развитию предприятия, использующий инструменты поискового продвижения и не только.
Понятие и цели поискового маркетинга
Поисковый маркетинг – это в первую очередь привлечение клиентов или целевых пользователей из поисковых систем. Его задача – использовать поисковые системы для достижения бизнес-целей, а именно:
- привлекать клиентов, сотрудников или партнеров;
- улучшать репутацию компании среди результатов поиска (SERM);
- повысить число заказов на определенных товаров или услуг;
- повысить доверие целевой аудитории;
- обеспечить максимальный охват бренда;
Источниками трафика при этом может выступать не только органическая выдача, но и другие сервисы поисковых систем, как Google My Business, а работы ведутся как на самом сайте, так и на других ресурсах, где может упоминаться ваша компания.
Методы поискового маркетинга
Поисковый маркетинг использует следующие инструменты:
- внутренняя поисковая оптимизация;
- внешняя оптимизация ресурса;
- SERM – работа с репутацией компании в интернете;
Внутренняя оптимизация должна не только повышать видимость в поиске. Специалисты также проводят следующие работы:
- повышают показатель конверсии;
- работают над удобством;
- отсеивают не целевой трафик;
- расширяют и настраивают функционал ресурса.
Таким образом сайт не только увеличивает посещаемость, а начинает работать с посетителями гораздо эффективнее.
Задействуйте SEO-маркетинг для продвижения Вашего сайта в ТОП!
Внешняя оптимизация в поисковом маркетинге выступает не только способом повысить позиции сайта. С ее помощью ресурс также получает целевой трафик из сайтов, где были опубликованы ссылки. Чтобы достичь этого специалисты составляют список посещаемых площадок, которые связаны с продвигаемой компанией тематически, анализируют их посетителей и выделяют те, где наивысший процент целевой аудитории клиента. После этого готовят контент, который может заинтересовать целевую аудиторию и договариваются о публикации.
Читайте также
Digital-маркетинг – что это
SERM включает размещение информации о компании на сайты, которые могут заинтересовать ваших потенциальных клиентов, настройку аккаунтов компании и работу с отзывами. Таким образом вы влияете на репутацию компании и потребительскую лояльность во всей поисковой выдаче.
Особенности SEO-маркетинга
SEO-оптимизация в интернет-маркетинге является одним из наиболее эффективных инструментов для развития ресурса по следующим причинам:
- Он универсален. Подходит для продвижения практически всех типов предприятий и тематик.
- Позволяет настроить постоянный поток целевых интернет-пользователей на сайт. Прогресс, которого удается достичь путем оптимизации никуда не исчезает, а потому сайт продолжит получать трафик из поиска.
- Является самым масштабным источником трафика доступным в интернете. Из поиска приходит не меньше половины всех посетителей на сайт.
- Поисковый трафик бесплатный. Вам не нужно платить за клики или переходы из страницы поисковой выдачи (SERP).
- Привлекает заинтересованных посетителей. Интернет-пользователи, которые приходят на сайт из поиска, ищут вас, ваши услуги, товары или информацию в поисковой системе самостоятельно. Такие посетители лучше конвертируются в лиды или продажи.
Но стоит помнить, что SEO-маркетинг – это не решение всех проблем. Как и каждый маркетинговый инструмент, он обладает собственными недостатками и сложностями в применении:
- Большая трудозатратность. Чтобы провести качественную оптимизацию ресурса, необходима целая команда специалистов и не один месяц работ. Кроме того, необходимо постоянно актуализировать данные на сайте и наращивать ссылочный вес, чтобы позиции продолжали расти.
- Сроки. Поисковым системам необходимо непрерывно отслеживать изменения миллионов сайтов, которые в них зарегистрированы. Из-за этого любые доработки и изменения вашего сайта положительно скажутся на его видимости далеко не сразу, может пройти несколько месяцев, прежде чем поисковый робот проиндексирует их. Поэтому не стоит ждать мгновенных результатов, этот инструмент для долгосрочного развития предприятия.
- Постоянная борьба с конкурентами за позиции. Прогресс, полученный при помощи продвижения, не теряется сам по себе. Но если сайты, с которыми вы конкурируете за места в поиске по одним и тем-же запросам, не прекращают работ по оптимизации, рано или поздно вас начнут вытеснять с первых позиций. Поэтому следует регулярно добавлять новый контент и увеличивать ссылочный вес, чтобы сохранять высокий показатель трафика.
Фронт работ по поисковому маркетингу формируется на основе глобальной маркетинговой стратегии компании.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!