browser adware remover
Промокод: XXXXXX
0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Зачем регистрировать компанию в Google My Business

Шепель Евгений
21 августа 2020
Комментарии: 0

Существует немало бесплатных сервисов, которые существенно упрощают продвижение бизнеса во Всемирной сети. Google My Business (GMB) является одним из них. Это инструмент, созданный Google для предпринимателей, которые хотят разместить максимально полную информацию о бизнесе в Интернете.

что такое Google My Business

Что такое Google My Business

Так что же представляет из себя GMB? Это сервис, в котором владелец бизнеса может зарегистрировать свое предприятие, чтобы получить дополнительные точки контакта с целевой аудиторией, а также предоставить максимум полезной информации. Размещенные вами данные представлены в формате карточки компании. Ее можно увидеть, используя сервис Google Maps. Также дополнительные данные о предприятии появляются в результатах общего поиска по брендовым запросам.

Весь функционал сервиса бесплатный. На ранних этапах продвижения карточка компании в Google My Business может стать одним из первых источников клиентов в Сети, выполняя функции небольшого корпоративного сайта.

В том случае, если у вас уже есть собственный интернет-ресурс, карточка в GMB станет полезным инструментом для привлечения заинтересованных пользователей на сайт.

Какие же возможности сервис открывает для владельца бизнеса?

  1. Привлекать трафик на сайт из Google Maps. Если при регистрации вы указываете URL сайта компании, то все посетители карточки смогут увидеть ссылку на него и перейти по ней, чтобы получить больше полезной информации.
  2. Увеличить количество переходов из общего поиска. После вашей регистрации в GMB, в выдаче вы можете получить расширенный сниппет вашей компании при поиске услуги с привязкой к региону или по брендовым запросам.
  3. Упрощать клиентам поиск компании. Вас гораздо проще найти, так как компания видна в Google Maps.
  4. Информировать потенциальных клиентов. В Google My Business с вы можете указать время работы, делиться новостями, снимками, видео и другими полезными данными для клиентов.
  5. Собирать данные о пользовательской активности. В GMB у вас есть возможность просматривать статистику активности пользователей, посетивших карточку вашей компании (динамика посещений, действия и т. д.).

Мы уже не раз убеждались, что карточка компании и ее филиалов в Картах Гугл может стать одним из главных источников трафика и заявок на сайт. Об одном из примеров вы можете прочесть в нашем кейсе о продвижении сети ломбардов.

особенности Google My Business

Особенности Google My Business

Чтобы получить все описанные преимущества, просто зарегистрировать компанию недостаточно. Чтобы пользователи чаще видели вашу компанию, необходимо также заняться продвижением карточки и актуализацией данных.

У каждой карточки в GMB есть рейтинг, который влияет на ее видимость. От него зависит, на каком месте среди результатов поиска по Гугл Картам будет видна ваша компания. На рейтинг влияет много факторов:

  • активность пользователей: оценки, исправления, отзывы;
  • полнота размещенной информации;
  • достоверность и актуальность данных;
  • ваша активность в GMB.

Также от наполнение карточки зависит, как много пользователей примет решение позвонить, проложить маршрут, перейти на сайт компании или заказать ваши услуги.

Важная особенность сервиса в том, что у вас нет полной монополии на изменение информации о бизнесе. Пользователи карт могут предлагать правки, и если аналогичных правок соберется достаточно, алгоритмы сервиса примут их. Таким образом пользователи Google Maps могут самостоятельно контролировать достоверность информации.

Об этом также стоит помнить, заполняя данные о вашем бизнесе. Лучше не давать пользователям лишних причин вносить правки, так как это может негативно повлиять не только на видимость карточки, но и на клиентское доверие.

Также у вас нет возможности самостоятельно модерировать отзывы и оценки на карточки. Конечно, таким отзывам потенциальные клиенты доверяют куда больше. Но есть и отрицательная сторона – бороться даже с необоснованным негативом намного труднее.

Если негативный отзыв не правдив и это можно подтвердить, обратитесь в поддержку сервиса, его удалят, если ваши аргументы будут убедительными. Если же его оставил настоящий недовольный клиент, лучше всего ответить и попытаться аргументированно переубедить клиента, помочь в решении его проблемы либо объяснить, почему его недовольство необоснованно.

Как зарегистрировать компанию в Google My Business

Сделать это несложно, но на подтверждение того, что вы являетесь владельцем бизнеса, может уйти примерно неделя. Об этом стоит знать заранее. Итак, чтобы добавить компанию в сервис, вам предстоит выполнить несколько простых действий.

регистрация аккаунта GMB

Регистрация аккаунта

Для начала выберите аккаунт в Google, к которому будет привязана карточка компании, и зайдите в него. Чтобы создать аккаунт компании в Гугл Мой Бизнес, перейдите сюда и кликните «начать».

Если расположение вашей компании уже кто-то указал в Google Maps, найдите ее, используя поиск. Если нет, нажмите «добавить компанию». После этого вам предстоит ввести или актуализировать следующую информацию:

  • название компании и сферу, в которой вы работаете;
  • физический адрес, который доступен для посещения клиентами;
  • территория, в пределах которой вы предоставляете собственные услуги;
  • ваш контактный телефон и адрес сайта.

Также мы рекомендуем подписаться на отправку новостей сервиса, из них можно узнать немало полезного об обновлениях. Особенно тщательно отнеситесь к разделу, где вы указываете сферу деятельности. Выберите максимально точный вариант из всех представленных. Если указать ее неправильно, большинство целевых пользователей не сможет найти вас в поиске по услугам.

верификация данных о компании

Верификация данных о компании

Следующий этап – подтверждение того, что вы являетесь владельцем зарегистрированного бизнеса. Если у вас есть сайт компании, и вы уже подтвердили, что являетесь его владельцем в Google Search Console, то можете воспользоваться мгновенным подтверждением в GMB.

Если нет, сделать это можно седующими способами:

  • обычным письмом по почте;
  • по телефону;
  • по электронной почте.

Наиболее простой – отправка бумажного письма с кодом верификации на физический адрес, указанный в сервисе.

Перед тем, как запросить письмо, внимательно проверьте все заполненные данные. Особенно важны адрес и вид деятельности. Если все верно, можно делать запрос. Ждать придется 5-10 дней. После этого вам придет конверт с карточкой в которой указан пятизначный код подтверждения. Введите его в пункте «Проверить», чтобы верифицировать аккаунт.

Важно: Срок доставки письма – до 10 дней. До того, как они истекли, лучше не запрашивать код повторно. Из-за этого можно потерять в несколько раз больше времени.

регистрация филиалов в GMB

Регистрация филиалов

Если у вашего бизнеса есть несколько филиалов в разных городах, мы рекомендуем указать адрес каждого из них. Для этого вам не придется заново регистрировать и проходить процедуру подтверждения каждый раз. После верификации вашего аккаунта все карточки филиалов подтверждаются автоматически.

Если у вас больше 10 физических представительств, самый удобный формат их регистрации – массовая загрузка филиалов. Для этого зайдите в аккаунт GMB. В правом нижнем углу экрана выберите «Добавить».

После этого кликните на пункте «Импортировать из файла». Далее вам предстоит создать таблицу с данными о филиалах. Сделать это проще всего скачав и заполнив предложенный шаблон.

Основная информация о филиалах:

  • Код филиала. Его вы присваиваете самостоятельно. Чаще всего в качестве кода используют сокращенное название предприятия и порядковый номер.
  • Адрес. Если филиалы с таким адресом уже добавлены на карту, сервис пришлет уведомление «найдены совпадения».
  • Контактные данные. Номер телефона и адрес сайта.

После этого лучше отдельно наполнить карточку каждого филиала. Эти задачи вы можете делегировать сотрудникам, работающим в них. Чтобы сделать это, нужно предоставить доступы пользователям, которые будут этим заниматься.

Доступы для других пользователей

Чтобы предоставить доступ, зайдите в личный кабинет сервиса и кликните на кнопке «Пользователи». Введите адрес почты пользователя, для которого хотите расширить доступ, а также укажите уровень полномочий. Существует три уровня доступа к правлению карточкой компании:

  • владелец;
  • администратор;
  • менеджер.

Владелец полностью управляет информацией о компании, а также может делегировать доступы другим пользователям. Администратор управляет только данными о компании. Менеджер не имеет права редактировать информацию, но может публиковать фотографии, а также размещать ответы на отзывы как представитель компании.

наполнение карточки

Наполнение карточки

Очень важно сделать карточку максимально информативной. Это влияет не только на заинтересованность пользователей при ее просмотре, но и на ее позиции в результатах поиска по картам.

Необходимо дополнительно указать:

  • время работы (дни, часы);
  • разместить лого компании;
  • добавить корпоративные фото и видео в карточку;
  • дополнительные атрибуты (наличие Free WiFi, парковочные места и т. д.).

Эти данные стоит разместить для каждого филиала. Также в Гугл Мой Бизнес есть возможность сообщать пользователям о различных мероприятиях и акциях. Это также положительно сказывается на рейтинге компании.

как повысить рейтинг в GMB

Как повысить рейтинг в GMB

Чтобы увеличить число просмотров карточки, ее необходимо оптимизировать:

  1. Сделать информативной и полезной. Для этого обязательно займитесь наполнением карточек всех филиалов.
  2. Регулярно актуализировать. Старайтесь чаще размещать новые фотографии и видео, следить за актуальностью контактных данных, атрибутов, адресов филиалов и пр.
  3. Общаться с посетителями. Часто пользователи оставляют отзывы и задают вопросы в сервисе. Регулярно проверяйте карточку и отвечайте пользователям.

Очень важно, чтобы вся предоставленная информация была правдивой. Для этого тщательно проверяйте все указанные данные перед публикацией.

Читайте также

Советы по работе с Яндекс.Справочником и Google My Business

Влияние на результаты выдачи карточки GMB

Отдельно стоит поговорить о влиянии сервиса на выдачу в общем поиске. Специалисты Google сообщили, что регистрация в сервисе не влияет на ранжирование страниц сайта в поисковой системе. Но таким образом вы можете сообщить поисковой системе собственный физический адрес, что повышает релевантность ваших страниц при локальном поиске.

Если вы предоставляете собственные услуги оффлайн, то расположение компании играет важную роль. Вы получаете преимущество в том регионе, где расположена ваша компания. Если пользователь, находясь в том же городе, вводит запрос связанный с вашей деятельностью, ваши шансы занять высокую позицию на SERP гораздо выше.

Также регистрация в сервисе может повлиять на количество переходов по вашим сниппетам. Информацию из карточки поисковик может использовать для формирования расширенных сниппетов, а они гораздо эффективнее привлекают внимание и клики.

статистика Гугл Мой Бизнес

Статистика Гугл Мой Бизнес

Еще один полезный инструмент, который предоставляет сервис, – статистика GMB. С ее помощью вы можете отслеживать данные об активности посетителей карточки. В статистике представлена следующая информация:

  • общее число и динамика посещений;
  • источники переходов (карты или общий поиск);
  • действия на карточке: проложенные маршруты, просмотренные фото и т. д.
  • динамика просмотров в разное время суток и дни недели.

Эту информацию вы можете использовать, проводя маркетинговые исследования ЦА. Кроме того, это поможет улучшить саму карточку компании.

Отзывы и оценки в Гугл Мой Бизнес

Отзывы и оценки может оставлять любой пользователь Карт. Но не все они одинаково влияют на рейтинг вашей компании. В сервисе существует градация пользователей, которая зависит от их активности. Например, оценка, оставленная неавторизованным пользователем мало скажется на вашем рейтинге, если же оценивает местный эксперт, это может значительно повысить или снизить ваш рейтинг.

Как мы уже говорили, пользовательские отзывы лучше не игнорировать. Особенно, если речь идет о негативе. Отвечая на такие комментарии, вы демонстрируете, что вам не все равно, довольны ли ваши клиенты. Даже если вам не удастся переубедить автора негатива, вы сможете завоевать доверие остальных читателей комментариев.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта